Реализация книг

Реализация книг

Продать книги после их выхода из печати и получить прибыль от своей интеллектуальной собственности мечтает каждый автор. Посещая книжные магазины, мы видим широкий ассортимент печатной продукции. Но точное представление о том, как именно книга попадает на полку книжного магазина, имеют только специалисты в области книжной торговли. Реализация книг – это самостоятельная область издательской отрасли. Поэтому для успешной продажи книг нужно понимать, как устроен современный книжный рынок и соответствовать перечню требований к игрокам этого рынка. Таким образом,  реализация книг – это задача, посильная только для профессионалов в области книготорговли.

Как продать книги?

реализация книгРеализация книг в профессиональных издательствах возложена на плечи отделов или департаментов реализации. Как правило, крупные издательские холдинги располагают не только департаментами реализации, но и собственными торговыми сетями. В магазинах таких книготорговых сетей можно купить только те издания, которые выпущены издательствами соответствующего холдинга (группы компаний). 

Независимые издательства обычно владеют лишь одной-двумя точками розничной продажи (чаще всего – это лотки на книжных ярмарках) или вообще не связаны с розничной торговлей. Дело в том, что розничная торговля для издательства является с организационной точки зрения непрофильным видом деятельности, что заметно усложняет бухгалтерский и управленческий учет. Поэтому независимые издательства заключают договоры поставки книжной продукции напрямую с отдельными книжными магазинами или пользуются услугами оптовых посредников.


Оптовые посредники – это необходимое связующее звено между независимыми издателями и розничными книжными магазинами. Современный рынок книжной торговли устроен таким образом, что его игроками могут быть только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Более того, особенности бухгалтерского учета и товарной логистики в книжных магазинах таковы, что принимать на реализацию единичные тиражи становится невыгодно. Поэтому магазину удобнее и выгоднее работать с десятью-пятнадцатью оптовыми поставщиками или крупными издательствами. Такие поставщики способны ежемесячно предложить 20-30 и более новых наименований литературы, что и формирует ассортимент книжного магазина, которые мы видим на полках.

Что делать маленькому издательству, которое ежемесячно выпускает меньшее количество наименований книг? Такие издательства могут рассчитывать на продажу своих книг в крупных магазинах, если они работают с оптовым посредником. Оптовая компания формирует прайс-лист из книг нескольких небольших издательств и становится желанным поставщиком для розничных магазинов.

Как продать книги частному лицу?

Как продать книги частному лицу?Если автор становится владельцем тиража своей книги, то реализация становится для него непростой задачей. Дело в том, что с точки зрения бухгалтерии книжного магазина и оптовой компании книги, принадлежащие физическим лицам, являются букинистической литературой, даже если они только что вышли из стен типографии. Кроме того, перечисление средств частному лицу от продажи его книг связано с рядом сложностей в части бухгалтерского учета. Например, магазин в ряде случаев должен выступить налоговым агентом автора и перечислить 13% от вырученных денег в качестве подоходного налога. Поэтому книжные магазины и многие оптовые компании не принимают книги на реализацию у частных лиц.

Лучше всего в случае издания книги за счет автора обратиться к издательству, под маркой которого выходит книга. Изданные за счет автора книги издательство может принять на реализацию по договору комиссии, конечно, если такая услуга предусмотрена в числе прочих. 

Издательский Дом «Третьяковъ» готов оказать содействие в реализации изданных книг всем своим авторам. Наше издательство располагает налаженными схемами взаимодействия с оптовыми книготорговыми компаниями, а также имеет богатый опыт рекламных кампаний в области книжной торговли. Мы оказываем услуги реализации книг и продвижения книг только тех для авторов, чьи книги выпущены в нашем издательстве. 

Условия реализации и продвижения книг обсуждаются индивидуально. Пожалуйста, за подробной информацией по вопросам рекламы и продажи книг обращайтесь в Издательский Дом «Третьяковъ».